лицензии на образовательную деятельность № 66707 от 23.12.2010г и
свидетельства о государственной аккредитации – серия ААи 149777 № 3677 от 17.05.2009г.
Школа осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
-Начальное
общее образование по БУП -2004 года (4 классы).
-Начальное
общее образование по ФГОС НОО (1-3 классы).
-Внеурочная
деятельность по ФГОС НОО (1-3 классы).
- Основное
общее образование (5- 9 классы) по БУП –
2004 года.
- Среднее полное
образование (10-11 классы) – по БУП –
2004 года с профильной подготовкой.
- Внеурочная
деятельность.
Начальное общее образование по БУП -2004 года (4 классы)
Первая ступень общего образования - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.
Учебный план для IV классов ориентирован на продолжение 4-летнего
нормативного срока освоения образовательных программ основного общего
образования.
Продолжительность учебного года: IV классы – 35 учебных недель.
Учебный план первой ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.
Вариативная часть обеспечивает особенности содержания школьного образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Вариативная часть базисного учебного плана представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию образовательных потребностей и познавательных интересов обучающихся. Время, отводимое на вариативную часть, используется для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части и для развития содержания учебных предметов: «Русский язык» – 2 часа, «Литературное чтение» – 1 час, с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно–речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка. Также часы вариативной части учебного плана используются на ведение курсов «Развитие речи», «Развитие познавательных способностей», - для учащихся с высокой мотивацией учебной деятельности; индивидуально-групповых занятий для учащихся имеющих проблемы в освоении учебных предметов.
В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.
Вариативность обучения на первой ступени общего образования обеспечивается за счёт преподавания учебных дисциплин по разным учебникам в рамках системы учебников «Школа России» и учебников завершённой предметной линии «Планета знаний».
Начальное общее образование по ФГОС НОО (1-3 классы)
Учебный план начального общего образования по ФГОС НОО определяет:
- структуру обязательных предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура;
- учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.
- предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку обучающихся.
- Первые
классы школы работают в режиме 5-дневной
учебной недели. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не
превышает максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее
время Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами – 21 час в неделю. (СанПиН
2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 29.12.2010 года№ 189),
зарегистрированными в Минюсте России 03 марта
- Начало занятий – 8.30, продолжительность урока в 1-х классах 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1.5-2 минуты каждая. Продолжительность перемен: 1 перемена с завтраком - 20 минут, остальные перемены – 15 минут. В сентябре-октябре проводятся по 3 урока по 35 минут, с обязательным выходом на динамическую паузу не позднее 12.00. Обед в режиме группы кратковременного пребывания - в 12.30. В ноябре- декабре по 4 урока по 35 минут. Во втором полугодии – 4 дня по 4 урока и 1 день – 5 уроков, за счёт урока физической культуры. Продолжительность уроков – 45 минут. Учащиеся первых классов занимаются в первую смену. Предусмотрены дополнительные недельные каникулы в феврале. Окончание уроков 1- классов в сентябре-октябре – 10.50., с ноября – 12.00.
- При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание, ОБЖ), математика (арифметика и геометрия, информатика), обучение грамоте, проектная деятельность, обеспечивающая успешную социализацию обучающихся. Программно-методическое обеспечение учебного плана ФГОС НОО представлено системой учебников «Школа России» и учебниками завершённых предметных линий «Планета знаний» под редакцией А.И.Петровой, «Технология», автор Т.М.Геронимус, «ИЗО», автор Б.Неменский, Физическая культура В.И.Лях. Все учебники вошли в Федеральный перечень 2011-2012 учебного года.
- Для увеличения двигательной активности
обучающихся на учебный предмет «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю.
Программа по данному предмету дополнена модулем «Подвижные игры», за счёт часов внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность по ФГОС НОО (1-3 классы)
План внеурочной деятельности разработан на основе:
o Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюст России 22 декабря 2009 года № 17785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
o
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 26.11.2010 № 1241
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября
o СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года№ 189); (зарегистрированы в Минюсте РФ от 03.03.2011 № 1993).
o Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
o Письма МО Московской области от 01.07.2011г. № 5911 – 06о/07 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях МО в 2011- 2012 учебном году»;
o Приказа Управления по образованию городского округа Балашиха от 06.07.2011г. 3 631 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях городского округа Балашиха в 2011 – 2012 учебном году».
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.
Спортивно-оздоровительное направление представлено кружками «Ритмика» и «Разговор о правильном питании», также 1 час из внеурочной деятельности отведён на 3-й час физической культуры в рамках спортивного занятия «Подвижные игры». Духовно-нравственное направление представлено этическими беседами «Основы этикета» с целью воспитания, становления и развития высоконравственного, ответственного гражданина России. Социальное направление внеурочной деятельности представлено психологическим часом «Психологическая азбука», кружком логопеда «Словесные забавы» с целью формирования толерантного сознания учащихся, обогащения детей специальными умениями, необходимыми для успешного развития процесса общения. Общекультурное направление внеурочной деятельности представлено кружком «Очумелые ручки» с целью формирования основ художественно культуры, потребности в художественном детском творчестве; танцевальной студией «Непоседы» - с целью развития творческого потенциала в процессе хоровой, танцевальной и эстетической деятельности. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено кружками: «Маленькие исследователи» и «РПС – развитие познавательных способностей» с целью формирования исследовательских, познавательных и коммуникативных умений младших школьников в процессе групповой и коллективной деятельности.
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в учреждении использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, старший вожатый). В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
При организации внеурочной деятельности используются программы, опубликованные в педагогических периодических изданиях, разработанные педагогами школы и утверждённые Методическим советом школы: «Программа междисциплинарного обучения» Н.Б. Шумакова, «Развитие познавательных способностей» Холодова, «Словесные забавы» В.В. Витушиская, «Этикет» В.В. Витушинская, «Ритмика» С.Н. Смольянинова, «Разговор о правильном питании» Безруких, «Непоседы» И.В. Шабалина, «Психологическая азбука» О.К. Башмур, «Очумелые ручки» Голикова М.Н.
Формы организации внеурочной деятельности разнообразные: лепка, конструирование из бумаги, аппликация, групповая деятельность, проектные работы, подвижные игры, ритмические движения, этические беседы, кружковая работа, хоровая деятельность, танцы. Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. Занятия «Ритмика» и «Подвижные игры» организованы на базе малого спортивного зала, оборудованного специально для внеурочной деятельности. Студия «Непоседы» занимается в актовом зале школы, пригодном для проведения танцевальной и музыкальной деятельности. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими САНПинами и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников
Основное общее образование (5
– 9 классы)
Учебный план 5-9 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» на 2013 – 2014 учебный год составлен на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.04. Учебный план разработан в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (2011)обеспечивает реализацию образовательной программы образовательного учреждения без ущерба здоровью школьников.
В учебном плане школы отражены все образовательные компоненты, учтены нормативы учебной нагрузки школьников и рекомендации регионального базисного учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных предметов. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.
Учебный план школы разработан с целью предоставления всем учащимся оптимальных возможностей для получения качественного базового образования, развития способностей детей с учётом потребностей и перспектив продолжения образования, организации предпрофильной подготовки и самоопределения учащихся в будущей карьере.
Настоящий
учебный план обеспечивает решение следующих задач:
·
обеспечение формирования и развития у детей
общеучебных умений и навыков;
·
обеспечение высокого уровня качества знаний учащихся
по предпрофильным дисциплинам;
·
создание условий для осознанного выбора
школьниками профиля дальнейшего образования;
·
подготовка школьников к успешному прохождению
итоговых аттестаций.
Основная школа с продолжительностью обучения 5 лет (5-е – 9-е классы) завершает обязательное основное образование, являющееся базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе.
Учебный план
основной школы имеет следующие особенности:
·
учебный предмет «Обществознание» с 6-го класса.
·
вводится учебный предмет «ОБЖ» в 5 – 9
классах - 1 час в неделю;
образовательная область «Технология» в
5 – 7 классах, 8 абв, классах реализуется
через учебный предмет «Технология» (обслуживающий труд), в 9 абв классах
через элективный курс предпрофильной подготовки «Право».
·
с 8-го класса изучается новый предмет
«Искусство», который расширяет знания учащихся в данной области. Преподавание
этого предмет подготовлено созданием необходимой методической базы в виде
специализированного кабинета истории, оборудование которого содержит материал
по искусству периода 19-20 веков.
·
Продолжается апробация регионального компонента
учебного плана, который представлен
курсом «Родное Подмосковье» (8
а, б, в классы),
·
Отведены часы на организацию индивидуальных и
групповых занятий в 5-х -6-х классах и 8-х – 9-х
классах.
·
в целях расширения и углубления знаний учащихся
по предметам, развития учащихся в соответствии со своими склонностями и
интересами, организации предпрофильной
подготовки предлагаются
факультативы и элективные курсы:
- «Юный пользователь компьютера» (5-6
классы),
- «Право» (6,8,9 классы).
классах – 45 минут. Режим работы старшей школы 5-и дневная рабочая неделя.
Базовые общеобразовательные курсы – курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников представлены предметами: русский язык, литература, английский язык, информатика и ИКТ, история, география (2 часа в 10-м классе), физика, химия, биология, ОБЖ, физическая культура.
Выделены часы (6 часов в 10 –А, 5 часов в 11-А классах) на ведение элективных курсов по профилю образования и для расширения базовых знаний по физике, химии, истории: введение в право, введение в философию, обработка числовой информации, химия в быту, решение задач по физике, математика в экономике. В целях коррекции и совершенствования речевой подготовки учащихся, формирования их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу общества, увеличены часы базового компонента по русскому языку и литературе на изучение тем, связанных с развитием речи и культурой речевого общения.
Учебный план 10 б класса основан на универсальном обучении, составлен исходя из запросов обучающихся и их родителей и позволяет организовать профильное обучение по отдельным предметам учебного плана.
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Обучение профильным предметам будет осуществляться по программам профильного обучения.