Пятница, 21.09.2018, 04:59




ГлавнаяМой профильВыход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Календарь новостей
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Статистика
 Социально-психологическая поддержка
Социально-психологическая поддержка развития личности
 
Уважаемые родители и ребята! 

Если у Вас возникли какие-либо  
сложности в процессе обучения
или Вы и Ваша семья попали  
в сложную жизненную ситуацию, 
Вы всегда можете обратиться    
за поддержкой и помощью к    


            
 
социальному педагогу
Золотовой Анне Геннадиевне
(каб. социального педагога, 2 этаж) и

            
педагогу-психологу
Башмур Ольге Константиновне
(каб. 33, 4
 этаж).

Простые правила детского общежития.

Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

Не дерись без обиды. Не обижайся без дела.

Сам ни к кому не приставай.

Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.

Никого два раза ни о чем не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым.

С учителем за отметки не спорь, и не обижайся за отметки.

Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

Не ябедничай за спиной у товарищей.

Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят.

Не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть,

давай водиться, давай вместе домой пойдем.

И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Приходи в школу с радостью и всё будет хорошо!


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
ПАМЯТКА 1
Трудный возраст.
Несколько тактичных правил, которые помогут
родителям
и педагогам избежать конфликтных ситуаций в общении с подростком.
Всегда сохраняйте спокойствие!
Паника и эмоциональное напряжение
лишь усложняют проблему, вам будет трудно добиться рационального подхода к ситуации, так как разум молчит, когда говорят эмоции. Поэтому старайтесь
держать себя в руках.
Разговаривайте! Чем больше Вы будете говорить с подростком,
тем
лучше разберетесь в сути проблемы, к тому же подросток будет понимать Вас
и
яснее осознавать последствия своего поведения.
Говорите от себя! Пользуйтесь как можно чаще «Я-посланиями», то есть
говорите о своих чувствах, мыслях, ощущениях, действиях
(это касается и тех
случаев, когда речь идет о Вашем поведении).
Старайтесь не приписывать
подростку Ваших собственных мыслей
по поводу его чувств и поведения.

Оказывайте поддержку! Показывайте подростку, что вы принимаете
участие в его жизни и заботитесь о нем. Старайтесь сохранить
доброжелатель
ность, не скупитесь на хорошие слова и ласковые жесты.
Конечно, может на
ступить такой момент, когда вы поссоритесь
или даже разорвете отношения, но
пусть это будет крайней мерой,
на которую вы пойдете осознано.

Будьте последовательны! Если вы выбрали линию поведения, будьте
терпеливы, так как ничто не срабатывает сразу.
Обращайтесь всегда к фактам! Старайтесь не пользоваться домыслами,
тем более чьими-то. Дети, как, впрочем, и взрослые, очень болезненно
пе
реживают подобные вещи. Поэтому факты обязательно должны быть
провере
ны. Не переходите на личность. Обсуждайте поступки, поведение,
ситуацию, не
переходя на обсуждение личности в целом.
Слушайте ответы! Умение слушать – жизненно необходимое условие
общения. Это больше, чем просто дотерпеть до конца разговора (что само по
себе тоже нелегко). Это умение понять сказанное подростком в его ценностях и
смыслах, вникнуть в его позицию.
Не перебивайте! Не оценивайте то, что дорого
подростку,
словами «чепуха», «ерунда». Если вам что-то непонятно, задавайте  во
просы,
не торопясь оценивать. Ребёнок начинает обманывать родителей после то
го,
как убеждается, что они не готовы выслушать его правду до конца.

Избегайте сравнений! Все мы знаем, как больно и обидно, когда нас
сравнивают с кем-нибудь, подчёркивая, что у него всё лучше получается.
Бере
гите чувства вашего подростка, ведь он и так постоянно себя сравнивает
с ус
пешными сверстниками, и это сравнение часто не в его пользу.
Старайтесь не обобщать! Даже если в одном случае из ста вы будете не
правы, ваш ребёнок будет очень обижен.
Признавайте ошибки! Любая попытка скрыть свою неправоту – одна из
самых неприятных манипуляций, которая мешает созданию доверительных
от
ношений. Покажите своему ребёнку пример. Умение открыто признавать свои
ошибки – прерогатива сильных и уверенных в себе людей.

ПАМЯТКА 2

Для родителей первоклассников
1. Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником. Ваша
заин
тересованность в его делах, серьёзное отношение к его достижениям
помогут первокласснику подтвердить значимость его нового
положе
ния и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился
в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него
может что-то не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек
имеет право на ошибку.
4. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возникшие у ребенка на первом этапе
обучения. Если, например, есть логопедические проблемы,
постарай
тесь справиться с ними в первом классе.
6. Поддерживайте в первокласснике его желание добиться успеха. В
каждой его работе обязательно найдите то, за что можно похвалить.
Похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Хорошо»)
спо
собны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах,
не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек
более авторитетный, чем вы. Это учитель.
Уважайте мнение перво
классника о своем педагоге.
9. Учение – нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу
суще
ственно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать
её многообра
зия, радости игры.
У первоклассника должно оставаться время для
игровых занятий.

ПАМЯТКА 3

Для родителей пятиклассников:
1. Создавайте условия для развития самостоятельности у ребенка. У
пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за
выполнение которых он несет ответственность.
2. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается
в нена
вязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может
сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
3. Для пятиклассника учитель уже не такой непререкаемый авторитет,
как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания.
Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая
при этом авторитет учителя.
4. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в
школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы
у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и
отношения с друзьями в семье, с родителями.
5. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах,
желательно обратиться за консультацией к учителю или школьному
психологу.

ПАМЯТКА 4

Для родителей десятиклассников:
1. Переход к обучению в старшей школе связан с резким возрастанием
учебной нагрузки. Важно помочь ребенку научиться распределять
свое время рационально и планировать день так, чтобы оставалось
время для отдыха, сна и внеучебных дел.
2. Профессиональное самоопределение – важнейшая задача данного
возраста. Родители могут помочь своему ребенку сделать этот
серь
езнейший выбор. Причем речь здесь идет не только об оплате
репе
титоров или подготовительных курсов, но, прежде всего о том, чтобы
предоставить юноше или девушке возможность обсуждать свои
жиз
ненные планы, не навязывая принятого заранее решения.
Старшеклассник ощущает себя взрослым человеком. Задача родителей – по-
думать, как можно эффективно реализовывать эту «взрослость», попытаться
строить отношения с ребенком на новых, партнерских началах. Или, по крайней
мере, хотя бы стремиться к этому
Права и обязанности родителей
(выдержки из Семейного кодекса РФ)

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей.
1. Родители имеют равные права и несут равные
обязанности в отношении своих детей (родительские права).
2. Родительские права прекращаются по
достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия).
Статья 63. Права и обязанности родителей
по воспитанию и образованию детей.
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать
своих детей. Родители несут ответственность
за воспитание и развитие своих детей.
Они обязаны заботиться о здоровье, физическом,
психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право
на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение
детьми основного общего образования.
Статья 64. Права и обязанности родителей по
защите прав и интересов детей.
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
2. Родители не в праве представлять интересы
своих детей, если органом опеки и попечительства
установлено, что между интересами родителей и детей
имеются противоречия.
Статья 65. Осуществление родительских прав.
1. Родительские права не могут осуществляться
в противоречии с интересами детей. Обеспечение
интересов детей должно быть при осуществлении
родительских прав. Родители не вправе причинять
вред физическому и психическому здоровью детей,
их нравственному развитию. Способы воспитания
детей должны исключать пренебрежительное, жестокое,
грубое, унижающее человеческое достоинство,
оскорбление или эксплуатацию детей. Родители,
осуществляющие родительские права в ущерб правам
и интересам детей, несут ответственность в
установленном законом порядке.

Кодекс об Административных Правонарушениях.
Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение родителями или законными представителями
несовершеннолетних обязанностей по содержанию,
воспитанию, обучению, защите прав и интересов
несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5
минимальных размеров оплаты труда.

Ответственность за совершение административных правонарушений
(Выдержки из Кодекса об Административных Правонарушениях)

Статья 2.1. Административное правонарушение.
1. Административным правонарушением признается
противоправное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое Кодексом об
Административных правонарушениях установлена
административная ответственность.

Статья 2.3. Возраст по достижении, которого наступает административная
ответственность.
1. Административной ответственности подлежит лицо,
достигшее к моменту совершения административного
правонарушения возраста 16 лет.
Статья 6.10.Вовлечение несовершеннолетнего в
употребление спиртных напитков.
1. Вовлечение несовершеннолетних в употребление
спиртных напитков или одурманивающих веществ
влечёт наложение административного штрафа
в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
2.Те же действия, совершенные родителями или иными
законными представителями несовершеннолетних влекут
наложение административного штрафа в размере
от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение
общественного порядка, выражающее явное
неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной
бранью в общественных местах, оскорбительным
приставанием к гражданам, а равно уничтожением
или повреждением чужого имущества, - влечёт наложение административного штрафа в размере от 5 до 10
минимальных размеров оплаты труда или
административный арест на срок до 15 суток.
2. Те же действия, сопряжённые с неповиновением
законному требованию представителя власти
либо иного лица, исполняющего обязанности по охране
общественного порядка или пресекающего нарушение
общественного порядка, влекут наложение
административного штрафа в размере от 10 до 25
минимальных размеров оплаты труда или
административный арест на срок до 15 суток.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и
спиртосодержащей продукции либо потребление
наркотических средств или психотропных веществ
в общественных местах.

1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей
продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках,
в транспортном средстве общего пользования, в других
общественных местах, за исключением организаций
торговли и общественного питания, в которых
разрешена продажа алкогольной продукции в розлив,
 – влечёт наложение административного штрафа
в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
2. Потребление наркотических средств или психотропных
веществ без назначения врача в общественных местах
- влечёт наложение административного штрафа
в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.21. Появление в общественных местах
в состоянии опьянения.

Появление на улицах, стадионах, в скверах,
парках, в транспортном средстве общего пользования,
в других общественных местах в состоянии опьянения,
оскорбляющем человеческое достоинство и
общественную нравственность, - влечёт наложение
административного штрафа в размере от 1 до 5
минимальных размеров оплаты труда или
административного ареста до 15 суток.

Статья 20.22. Появление в состоянии
опьянения несовершеннолетних, а равно распитии
ими алкогольной и спиртосодержащей продукции,
потребление ими наркотических средств или
психотропных веществ в общественных местах.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних
в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и
спиртосодержащей продукции, потребление ими
наркотических средств или психотропных веществ
без назначения врача, иных одурманивающих веществ
в общественных местах - влечёт наложение
административного штрафа на родителей
или иных законных представителей
несовершеннолетних в размере от 3 до 5
 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении
административного штрафа.

При отсутствии самостоятельного заработка
у несовершеннолетнего административный штраф
взыскивается с его родителей или
иных законных представителей.


Закон МО №148/2009-ОЗ от 04.12.2009г

«О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


Не допускается нахождение несовершеннолетних
без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих)
• до 16 лет с 22 до 6 часов
• от 16 до 18 лет с 23 до 6 часов

в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах,
в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования,
на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц
или граждан, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица,
которые предназначены для обеспечения доступа к сети
«Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли
и общественного питания (организациях и пунктах),
а также для развлечений, досуга, где в установленном
законом порядке предусмотрена розничная продажа
алкогольной продукции, пива и напитков,
изготавливаемых на его основе.


ЗАПРЕЩЕНО пребывание несовершеннолетних
в любое время суток в местах, которые предназначены
для реализации товаров только сексуального характера,
в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах,
рюмочных и в других местах, которые предназначены
для реализации только алкогольной продукции,
пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Нарушение Закона влечет административную
ответственность:
• Родителям (лицам, из заменяющих) предупреждение
или штраф в размере от 500 до 1000 рублей,
повторно – от 3000 до 5000 рублей
• Юридическим лицам – штраф в размере
от 10000 до 20000 рублей, повторно –
от 20000 до 30000 рублей


"Здоровые дети - В здоровой семье"

Дополнительную информацию можно найти по адресу : http://mou1-bal.ucoz.ru/index/psikhologo_pedagogicheskaja_podderzhka/0-6