Понедельник, 21.05.2018, 00:10




ГлавнаяМой профильВыход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Календарь новостей
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Статистика
 Направления деятельности
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» функционирует на основании
лицензии на образовательную деятельность
№ 66707 от 23.12.2010г и
свидетельства о государственной аккредитации  серия ААи 149777 № 3677 от 17.05.2009г.

 Школа осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

-Начальное общее образование по БУП -2004 года (4 классы).
-Начальное общее образование по ФГОС НОО (1-3 классы).
-Внеурочная деятельность по ФГОС НОО (1-3 классы).

- Основное общее  образование (5- 9 классы) по БУП – 2004 года.
- Среднее полное образование (10-11 классы) –
  по БУП – 2004 года с профильной подготовкой.
- Внеурочная деятельность.

Начальное общее образование по БУП -2004 года (4 классы)

Первая ступень общего образования - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Учебный план для IV классов ориентирован на продолжение 4-летнего нормативного срока освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года:  IV классы –  35 учебных недель.

Учебный план первой ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.

 Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Инвариантная часть представлена предметами: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физическая культура.

Вариативная часть обеспечивает особенности содержания школьного образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Вариативная часть базисного учебного плана представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию образовательных потребностей и познавательных интересов обучающихся. Время, отводимое на вариативную часть,  используется  для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части и для развития содержания учебных предметов: «Русский язык» – 2 часа, «Литературное чтение» – 1 час,  с  целью более  прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно–речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка. Также часы вариативной части учебного плана используются на ведение  курсов «Развитие речи», «Развитие познавательных способностей», - для учащихся с высокой мотивацией учебной деятельности; индивидуально-групповых занятий для учащихся имеющих  проблемы  в освоении учебных предметов.

В рамках преподавания предмета «Окружающий мир»  предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Вариативность обучения на первой ступени общего образования обеспечивается за счёт преподавания учебных дисциплин по разным учебникам в рамках системы учебников «Школа России» и учебников завершённой предметной линии «Планета знаний».

Начальное общее образование по ФГОС НОО (1-3 классы)

Учебный план начального общего образования по ФГОС НОО определяет:

  • структуру обязательных предметных областей:  филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура;
  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.
  • предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку   обучающихся.

- Первые классы школы  работают в режиме 5-дневной учебной недели. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не превышает максимальную учебную нагрузку, определенную действующими в настоящее время Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и  нормативами – 21 час в неделю. (СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ  от 29.12.2010 года№ 189), зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011 г., регистрационный номер 1993.

- Начало занятий – 8.30, продолжительность урока в 1-х классах  35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1.5-2 минуты    каждая. Продолжительность перемен: 1 перемена с завтраком - 20 минут, остальные перемены – 15 минут. В сентябре-октябре проводятся по 3 урока по 35 минут, с обязательным выходом на динамическую паузу  не позднее 12.00. Обед в режиме группы кратковременного пребывания - в 12.30. В ноябре- декабре по 4 урока по 35 минут. Во втором полугодии – 4  дня  по 4 урока и 1 день – 5 уроков, за счёт урока физической культуры.  Продолжительность уроков – 45 минут. Учащиеся первых классов занимаются в первую смену. Предусмотрены дополнительные недельные каникулы в феврале.    Окончание уроков 1- классов в сентябре-октябре  – 10.50.,  с ноября – 12.00.

- При определении структуры  учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании  младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание, ОБЖ), математика (арифметика и геометрия, информатика), обучение грамоте, проектная деятельность, обеспечивающая успешную социализацию обучающихся. Программно-методическое обеспечение учебного плана ФГОС НОО представлено системой учебников «Школа России» и учебниками завершённых предметных линий «Планета знаний» под редакцией А.И.Петровой,  «Технология», автор Т.М.Геронимус, «ИЗО», автор Б.Неменский, Физическая культура В.И.Лях. Все учебники вошли в Федеральный перечень 2011-2012 учебного года.

- Для увеличения двигательной активности обучающихся на учебный предмет «Физическая культура» выделено  3 часа в неделю.

Программа по данному предмету дополнена  модулем «Подвижные игры», за счёт часов внеурочной деятельности. 

 Внеурочная деятельность по ФГОС НОО (1-3 классы)

 Настоящий план внеурочной деятельности определяет направления внеурочной деятельности, формы организации, распределение часов,  содержание занятий.

План внеурочной деятельности разработан на основе:

o   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюст России 22 декабря 2009 года № 17785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

o   Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., № 19707);

o   СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(Утверждены Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ  от 29.12.2010 года№ 189); (зарегистрированы в Минюсте РФ от 03.03.2011 № 1993).

o   Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

o   Письма МО Московской области от 01.07.2011г. № 5911 – 06о/07 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях МО в 2011- 2012 учебном году»;

o   Приказа Управления по образованию городского округа Балашиха от 06.07.2011г. 3 631 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях городского округа Балашиха в 2011 – 2012 учебном году».

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

  Спортивно-оздоровительное направление представлено кружками «Ритмика» и «Разговор о правильном питании», также 1 час из внеурочной деятельности отведён  на 3-й час физической культуры в рамках спортивного занятия «Подвижные игры».  Духовно-нравственное направление представлено этическими беседами «Основы этикета» с целью воспитания, становления и развития высоконравственного, ответственного гражданина России. Социальное направление внеурочной деятельности представлено психологическим часом «Психологическая азбука», кружком логопеда «Словесные забавы» с целью формирования толерантного сознания учащихся, обогащения детей специальными умениями, необходимыми для успешного развития процесса общения.  Общекультурное направление внеурочной деятельности представлено кружком «Очумелые ручки» с целью формирования основ художественно культуры, потребности в художественном детском творчестве; танцевальной студией «Непоседы» - с целью развития творческого  потенциала в процессе хоровой, танцевальной и эстетической деятельности. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено кружками: «Маленькие исследователи» и «РПС – развитие познавательных способностей» с целью формирования исследовательских, познавательных и коммуникативных умений младших школьников в процессе групповой и коллективной деятельности.

  Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в учреждении   использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, старший вожатый). В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

При организации внеурочной деятельности используются программы, опубликованные в педагогических периодических изданиях, разработанные педагогами школы  и утверждённые Методическим советом школы: «Программа междисциплинарного обучения» Н.Б. Шумакова, «Развитие познавательных способностей» Холодова, «Словесные забавы» В.В. Витушиская, «Этикет» В.В. Витушинская, «Ритмика» С.Н. Смольянинова, «Разговор о правильном питании» Безруких, «Непоседы» И.В. Шабалина, «Психологическая азбука» О.К. Башмур, «Очумелые ручки» Голикова М.Н.

  Формы организации внеурочной деятельности разнообразные: лепка, конструирование из бумаги, аппликация, групповая деятельность, проектные работы, подвижные игры, ритмические движения, этические беседы, кружковая работа, хоровая деятельность, танцы.  Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах начальной школы, не задействованных в данный момент в учебном процессе. Занятия «Ритмика» и «Подвижные игры» организованы на базе малого спортивного зала, оборудованного специально для внеурочной деятельности. Студия «Непоседы» занимается в актовом зале школы, пригодном для проведения танцевальной и музыкальной деятельности. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими САНПинами и соответствует различным сменам видов деятельности  младших школьников

Основное   общее образование (5 – 9  классы) 

       Учебный план 5-9 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» на 2013 – 2014 учебный год составлен на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.04. Учебный план разработан в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (2011)обеспечивает реализацию образовательной программы образовательного учреждения без ущерба здоровью школьников.

       В учебном плане школы отражены все образовательные компоненты, учтены нормативы учебной нагрузки школьников и  рекомендации регионального базисного учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных предметов.  Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую.

       Учебный план школы разработан с целью  предоставления всем учащимся оптимальных возможностей для получения качественного базового образования, развития способностей детей с учётом потребностей и перспектив продолжения образования, организации предпрофильной подготовки и самоопределения учащихся в будущей карьере.         

Настоящий учебный план обеспечивает решение следующих задач:
·         обеспечение формирования и развития у детей общеучебных умений и навыков;
·         обеспечение высокого уровня качества знаний учащихся по предпрофильным дисциплинам;
·         создание условий для осознанного выбора школьниками профиля дальнейшего образования;
·         подготовка школьников к успешному прохождению итоговых аттестаций.

 Продолжительность урока в 5 – 9-х   классах – 45 минут. Режим работы средней школы 5-ти дневная рабочая неделя.

Основная школа с продолжительностью обучения 5 лет (5-е – 9-е классы) завершает обязательное основное образование, являющееся базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе.

Учебный план основной школы имеет следующие особенности:
·               учебный предмет «Обществознание» с 6-го класса.
·               вводится учебный предмет «ОБЖ» в 5 – 9 классах  - 1 час в неделю;
        образовательная область «Технология» в 5 – 7 классах, 8 абв, классах реализуется  через учебный предмет «Технология» (обслуживающий труд), в 9 абв классах через элективный курс предпрофильной подготовки «Право».
·               с 8-го класса изучается новый предмет «Искусство», который расширяет знания учащихся в данной области. Преподавание этого предмет подготовлено созданием необходимой методической базы в виде специализированного кабинета истории, оборудование которого содержит материал по искусству периода 19-20 веков.
·               Продолжается апробация регионального компонента учебного плана, который  представлен курсом «Родное Подмосковье» (8 а, б, в классы),
·               Отведены часы на организацию индивидуальных и групповых занятий в 5-х -6-х классах и 8-х – 9-х классах.
·               в целях расширения и углубления знаний учащихся по предметам, развития учащихся в соответствии со своими склонностями и интересами, организации предпрофильной  подготовки  предлагаются факультативы и элективные курсы:
                 -     «Юный пользователь компьютера» (5-6 классы),
                 -     «Право» (6,8,9 классы).

 Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)

        Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Продолжительность урока в 10 – 11-х
классах – 45 минут. Режим работы старшей школы 5-и дневная рабочая неделя.

     Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В связи с этим учебный план 10 а, б и 11 а классов составлен на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.04. Учебный план соответствует по параллелям: 10 а - социально-гуманитарный профиль, 11 а  - химико-биологический профиль, 10 б – универсальное обучение.

      Базовые общеобразовательные курсы – курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников представлены предметами: русский язык, литература, английский язык, информатика и ИКТ, история, география (2 часа в 10-м классе), физика, химия, биология, ОБЖ, физическая культура.

Выделены часы (6 часов в 10 –А, 5 часов в 11-А классах)  на ведение элективных курсов по профилю образования и для расширения базовых знаний по физике, химии, истории: введение в право, введение в философию, обработка числовой информации, химия в быту, решение задач по физике, математика в экономике. В целях коррекции и совершенствования речевой подготовки учащихся, формирования их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу общества, увеличены часы базового компонента по русскому языку и литературе на изучение тем, связанных с развитием речи и культурой речевого общения.

       Учебный план 10 б класса основан на универсальном обучении, составлен исходя из запросов обучающихся и их родителей и позволяет организовать профильное обучение по отдельным предметам учебного плана.

      Оценивание знаний учащихся предполагается каждый триместр (2-9 классы) и полугодие (10 – 11 кл.) по пятибалльной системе. Предмет, на изучение которого в учебном плане отведен 1 час,  оценивается по полугодиям.        

      Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется
  на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Обучение профильным предметам будет осуществляться по программам профильного обучения.